1 . Распылители ЯЗДА
Применяемость распылителей ЯЗДА
2 . Каталоги, руководства по эксплуатации и инструкции на двигатели ТМЗ ОАО «Тутаевский моторный завод»
Каталоги на двигатели ЯМЗ и ТМЗ
3. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей ГАЗ
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей ГАЗ
4. Руководства по эксплуатации автомобилей МАЗ
Вся информация по эксплуатации автомобилей от производителя » ОАО МАЗ»
5. Техническая и справочная информация по автомобилям УАЗ
Скачать- Техническую литературу по автомобилям УАЗ
6. Техническая и справочная информация по автомобилям КАМАЗ
Скачать- Техническую литературу автомобилей КАМАЗ
7. Техническая и справочная информация по автомобилям ЗИЛ
Скачать- Техническую литературу автомобилей ЗИЛ
8. Техническая и справочная информация по автомобилям УРАЛ
Скачать — Техническую литературу по автомобилям УРАЛ
9. Техническая и справочная информация по автбусам ПАЗ
Скачать- Техническую литературу автобусов ПАЗ
10. Техническая и справочная информация по двигателям ЯМЗ
Скачать- Техническую литературу по двигателям ЯМЗ
Характеристики двигателя ЯМЗ-536
Общая информация
ЯМЗ-536 — базовая 6-цилиндровая модель рядного семейства ЯМЗ-530. Модификации ЯМЗ-536-10 (-30, -40), ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления.
Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4:
Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил №96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора.
- для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03.
- для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03.
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D×S=105×128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
Технические характеристики
Модель, комплектация | ЯМЗ-536 (базовая) |
ЯМЗ-536-10 | ЯМЗ-536-30 | ЯМЗ-536-40 | ЯМЗ-5361 |
---|---|---|---|---|---|
Число и расположение цилиндров | L6 (рядное) | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 105 | ||||
Ход поршня, мм | 128 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 6,65 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 229 (312) | 198,5 (270) | |||
Частота вращения, об/мин | 2300 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1226 (125) | 1166 (119) | |||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1300–1600 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 194,5 (143) | ||||
Масса, кг | 640 | 635 | 640 | ||
Ресурс, тыс. км | 1000 | ||||
Применяемость | Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 массой до 36 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. МАЗ-6501В5 | Автомобили «Урал» 6×4 массой до 38 т, автопоезда до 44 т; в т.ч. «Урал-63705» | Автомобили КрАЗ массой до 30 т, в т.ч. КрАЗ-Н12.0 | Сочлененные городские автобусы массой до 28 т ЛиАЗ-6512, -6213; пригородные автобусы массой до 16 т ЛиАЗ-5256 | Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
Модель, комплектация | ЯМЗ-5362 | ЯМЗ-5362-10 | ЯМЗ-5363 | ЯМЗ-5364 | ЯМЗ-5364-10 |
Число и расположение цилиндров | L6 (рядное) | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 105 | ||||
Ход поршня, мм | 128 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 6,65 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 176,5 (240) | 210 (285) | |||
Частота вращения, об/мин | 2300 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 900 (92) | 1049 (107) | 1130 (115) | ||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1300–1600 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 193 (142) | 194,5 (143) | |||
Масса, кг | 630 | 640 | |||
Ресурс, тыс. км | 900 | 1000 | 800 | 1000 | |
Применяемость | Городские и пригородные автобусы массой до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5296; ЛиАЗ-5293 | Грузовые автомобили «Урал» 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, лесовозные тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | Автобусы ЛиАЗ | Грузовые автомобили «Урал» 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
Модель, комплектация (Правила №96-02) |
ЯМЗ-53602-10 | ЯМЗ-53622-10 | ЯМЗ-53642-10 | ||
Число и расположение цилиндров | L6 (рядное) | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 105 | ||||
Ход поршня, мм | 128 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 6,65 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 229 (312) | 176,5 (240) | 210 (285) | ||
Частота вращения, об/мин | 2300 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1226 (125) | 900 (92) | 1130 (115) | ||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1300-1600 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 190 (140) | ||||
Масса, кг | 620 | ||||
Ресурс, тыс. км | 600 | ||||
Применяемость | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6×6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571 | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
Схема расположения узлов двигателя
Особенности конструкции
Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Система топливоподачи
Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:
- насос высокого давления с модулем дозирования,
- топливопровод-накопитель (рампа),
- форсунки.
Система управления
Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.
Датчики системы управления и устройство коммутации:
- датчик частоты вращения,
- датчик фазы,
- датчик давления топлива,
- датчик температуры топлива,
- датчик температуры наддувочного воздуха,
- датчик давления наддувочного воздуха,
- датчик температуры охлаждающей жидкости,
- датчик давления масла.
Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.
Опции
Предусмотрена возможность установки:
- компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
- насоса гидроусилителя рулевого управления;
- компрессора кондиционера;
- подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины;
- подсоединение системы охлаждения ретардера.
Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.